8 800 250 77 99

Официальный представитель

в России - СИТИ ЛАЙТ

Обзор велошлема SENA SMART X1

Велошлем SMART X1 в каталоге


Сегодня ко мне на тест попал велосипедный шлем SENA X1. Это не первый опыт компании предлагать готовое решение (шлем + гарнитура), первой ласточкой был шлем CAVALRY – так называемый шлем «половинка» с интегрированной гарнитурой SENA 10R. Компания SENA давно известна на нашем рынке как производитель блютуз гарнитур для мотоциклистов и для любителей экстремального отдыха. В линейке компании существуют различные продукты и вот инженеры SENA добрались и до велоспорта.

Концептуально данные модели шлемов схожи по расположению микрофона, динамиков и органов управления, с той разницей, что в SENA X1 блок кнопок управления и сама гарнитура полностью спрятаны в корпус шлема.

Остановимся подробнее на конструкции самого шлема, ведь в первую очередь SENA X1 – это всё-таки вело шлем, пускай и с незаурядным интеллектом. Шлем выполнен в классическом дизайне без излишнего футуризма.
Вентиляционные отверстия достаточно крупные для хорошей вентиляции и при этом без ущерба для прочности конструкции.
Фиксация на голове классическая – ремнями с удобной защелкой и световозвращающей нитью для лучшей видимости в свете фар автомобиля. Ремни в височной и затылочной части выполнены из синтетической ткани, а в районе подбородка это искусственная кожа.
Видимо такое решение связано с гигиеной, т.к. это наиболее контактируемое место с кожей и обычный ремень быстро «засалится». Что касается регулировок размера, то они тут более обширны чем у CAVALRY, с целью большей унификации. SENA предлагает всего 2 размера шлема: M (55-58) и L (59-62). Унификацию в 4 размера дает регулировка оголовья.
Внутренняя подкладка легко снимается и стирается.
В целом, к конструкции шлема как такового претензий нет. Он легкий, комфортный, легко настраивается под вашу анатомию. Подходит для длительных путешествий (во время тестирования я провел в шлеме в общей сложности около 9,5 часов практически его не снимая).

Цветовая гамма, обещанная производителем, состоит из 4х довольно сдержанных цветов, видимо в расчете на европейскую аудиторию, допускающую езду на велосипеде как на основном виде транспорта, а не забавы ради.

Ну вот мы и добрались до основной сути этого «умного» шлема – электронной начинки. Не буду углубляться в технические характеристики, которые в полном объеме расписаны в пресс релизе на офф сайте производителя, изложу основную идею с точки зрения пользователя. Опыт использования мною гарнитур SENA насчитывает порядка 5 лет (SMH10, 10C, 10S) поэтому адаптация к управлению умным шлемом прошла быстро и безболезненно.
Перед началом испытаний заряжаем новенький шлем, примерно 3 часа (заявлено производителем 3,5 часа от 0 до 100%), через стандартный для SENA разъем micro USB. Кабель для зарядки шлема идет в комплекте.
Индикатор зарядки находится в непосредственной близости к разъему. Красный – идет зарядка, синий – зарядка окончена.

Следующий шаг – создаем пару телефон – шлем. Для этого включаем блютуз на смартфоне, открываем видимость для внешних устройств. С помощью одновременного нажатия в течение 1с кнопок + и центральной, включаем гарнитуру. Далее входим в меню настройки с помощью длительного нажатия центральной кнопки и выбираем нужный пункт кнопкой +. Все это сопровождается русскими подсказками, так что разобраться не тяжело.
Но вот быстрая инструкция от производителя, идущая в комплекте – убила своими размерами! Хорошо, что есть альтернатива – электронная версия прямо в коммуникационном приложении SENA для смартфона, кстати общем для всех продуктов компании (о нем немного позже).

После того как все манипуляции сделаны смартфон мгновенно обнаружил гаджет и создал сопряжение по блютуз версии 4.1, что надо сказать не маловажный факт. Данную версию отличают стабильность сигнала и гораздо меньшее энергопотребление (во время испытаний шлем проработал в режиме проигрывания музыки/ответ на звонки около 9,5 часов, производителем заявлена живучесть 16 часов в режиме разговора!). Начинаем тестирование с проигрывания музыки. Музыка идет по протоколу A2DP. Управление плеером полностью реализовано клавишами на панели управления шлема. То есть помимо регулировки громкости + или – , мы запускаем плеер и останавливаем его, листаем треки как в прямом так и в обратном направлении.

Признаюсь, я был настроен достаточно скептически к схеме расположения динамиков в SENA X1 (они находятся над ушами и звук идет вниз), так как помню насколько важно было попасть в мотогарнитуре с расположением динамика относительно центра уха. Звуковая картинка менялась кардинально. На что оказался способен Х1? Играет громко, запаса по громкости хватает с лихвой. Конечно мы не услышим там Hi-Fi звука ну это и понятно! В данном случае наушники работают как микроколонки, играющие рядом с ухом, что положительно влияет на безопасность в движении – не теряется аудио связь с внешним миром! Вы слышите абсолютно все, что может подвергнуть вас опасности столкновения или аварии.

Телефон для нас в первую очередь средство связи, значит следующее что я тестировал – это телефонные разговоры. Как гласит рекламный слоган этого устройства - пускай руки остаются там, где они и должны быть – на руле! Не смотря на выходной, звонки в этот день шли сами собой, позволяя мне тем самым тестировать функцию «свободные руки» естественным образом. Качество звука при разговоре оказалось отменным (благодаря все тем же HD динамикам), но больший интерес вызывал не тривиально расположенный микрофон в верхней передней части шлема. И опять во мне зашевелился скептик…ну как? Как он будет работать на таком удалении от источника звука? Да, он работает! Прогресс не стоит на месте и воспоминания о чуть отведённом в сторону микрофоне, превращающем разговор в непонятное мурлыканье, канули в лету. Слышно меня было отлично. Никто из оппонентов не понял, что я разговариваю через гарнитуру. Встроенная система шумоподавления работает как надо.

В данной модели также присутствует радио FM диапазона. Качество не плохое для станций с уверенным сигналом. Но тут чудес никто и не ждал, учитывая насыщенность Москвы различного рода радиоволновыми излучениями и то что компактная антенна скрыта где-то в недрах пластиковой оболочки шлема. Оно есть, оно работает! Есть функция автоматической настройки станций с пред прослушиванием и записью станции в память в случае необходимости. Каждая найденная частота проговаривается голосом.

Что не удалось протестировать – это интерком, групповой интерком, универсальный интерком, 4х канальный интерком, максимальное расстояние интеркома, дележку музыки с другом по интеркому и наконец всепогодность данной модели. Если первые шесть функций связаны с отсутствием наличия второго шлема, то последняя благодаря отличной погоде, стоявшей в этот субботний день. Но опираясь на многолетний опыт эксплуатации переговорных устройств SENA, я уверен, что функция интеркома там реализована на 5 баллов.

Как и обещал выше, остановлюсь немного на SENA App. Повторюсь, приложение одно для всех устройств, есть версия андроид и ios, различный функционал открывается только после сопряжения с конкретным гаджетом.

    Функций через приложение доступно не много, только самое основное, что можно сделать быстро не бороздя пошаговое меню кнопками:
    • Инструкция полная и краткая
    • Базовые настройки – голосовые подсказки, система подавления шума
    • Сопряжение с другими гарнитурами
    • Быстрый набор телефонного номера (память на 3 номера)
    • Возможно ручного ввода любимых FM радиостанций

В качестве заключения… продукт оказался интересным, радует, что компания SENA внедряет в нашу жизнь такие полезные гаджеты. Добавлю немножко дегтя и выскажу свое «фи» по поводу некоторых моментов конкретно моего экземпляра. Храповик регулировки оголовья на мой взгляд слабоват и регулировка немного невнятная. Крышка разъема для зарядки постоянно выпадала из своего законного места…не аккуратненько как-то. Ну и последнее – все продукты SENA отличает возможность продолжения работы при подключении зарядки, а вот шлем X1 работать со шнуром в разъеме не захотел. По последнему пункту я конечно придираюсь. 16 часов бесперебойной работы должно хватить самому искушенному велосипедисту чтобы доехать от розетки до розетки.